БЕЗ ВОДЫ У МОРЯ
Может, впервые за 120-летнюю историю села Абакано-Перевоз у коренных его обитателей возникла мысль бросить всё и навсегда покинуть родные места. Причину таких нехороших настроений местные жители рассказали нам на встрече в деревенском ДК. Люди, живущие на берегу огромного Красноярского водохранилища, вынуждены покупать питьевую воду за бешеные деньги.
Как и многие села Боградского района Абакано-Перевоз в настоящее время представляет грустное зрелище. Несколько улочек, закрытая школа, ветхий клуб, сбежавшая молодежь… Но все же никак нельзя сказать, что старинное село умерло. Люди есть, вот они, с отчаянием хватаясь за нас, как за последнюю соломинку, делятся своей бедой. В основном пожилые люди, сельчане давно живут как большая дружная семья, и проблемы привыкли решать также – сообща. Когда потребовался ремонт старой водокачки и водопровода, вся деревня собрала деньги для жизненного важного дела. Это стало точкой отсчета для странных реформ в коммунальной сфере с подачи Троицкого сельсовета (куда входит Абакано-Перевоз).
- В феврале этого года позвонили из сельсовета и сказали, чтоб староста перечислил 30 000 рублей из наших денег на указанный счет сельсовета на оформление проекта. Население ничего точно не знало. 15 апреля 2016 года глава администрации собрал сход граждан. Приехал с бухгалтером и незнакомым мужчиной. Глава сообщил, что старосте больше деньги сдавать не будете, так как по инициативе сельсовета создано ЖКХ "Троицкий". Вышло, что на наши деньги сельсовет оформил документы на водокачку и превратил ее в предприятие! Вода для нас подорожала, а у них прибыль увеличилась в разы. Поить скотину теперь стоит до 2 500 рублей в месяц, было 600 рублей, за полив огорода надо выложить 4 000 рублей вместо 500 за месяц. В год одна семья должна отдавать за воду 15 – 25 тысяч рублей! Это очень много. В районе нет ни в одном селе таких цен. В сельсовете говорят, что платить будете много, потому что вас – мало, а затрат много, - возмущаются абакано-перевозцы.
В деревне действительно, из прописанных почти 150 человек живет сейчас около 70 сельчан. Но разве это повод для бессовестной наживы на страданиях людей? Или сельсовет все делает по букве закона? В прокуратуре и Госкомитете по тарифам Хакасии считают, что муниципалы все расценки установили обоснованно. Так что теперь пенсионеры, обложенные со всех сторон, должны платить за "золотую" воду и молчать в тряпочку.
Однако КПРФ в Хакасии подключила к решению конфликта депутата республиканского парламента Александра Семенова. Он считает, что налицо нарушения прав абакано-перевозцев, и намерен добиваться справедливых и умеренных тарифов. Со своей стороны жалобы обиженных сельчан рассмотрит Совет потребителей Хакасии, эта организация следит, чтобы различные поставщики ресурсов слишком не наглели. В общем, точку в этой истории ставить рано, последим, что будет дальше и, конечно, расскажем на страницах "Правды Хакасии".
Тайир АЧИТАЕВ